Тест для определения
стилей мышления

Чтобы самостоятельно определить свой стиль мышления, предлагаю воспользоваться сказкой о Золотом Карпе, специально разработанной для этой цели доктором педагогических наук, профессором И.П. Подласым.

Читая сказку, вы дойдёте до прочерка, вместо такого значка [----] нужно вставить один из предложенных вариантов. Прочитайте варианты и отметьте тот, который по вашему мнению наиболее вписывается в содержание сказки.

Будьте внимательны! Пропускать ответы нельзя!

Сказка о Золотом Карпе

Совсем недавно и совсем недалеко, именно здесь, в самом сердце нашего города [----]

появляется Иван, герой нашей сказки

разыгрываются события об Иване и золотой рыбке

ведется наш рассказ об Иване и золотой рыбке


Знойный летний день. Иван, восемнадцатилетний студент университета [----]

красивый, как на картинке

с теплым взглядом

гармонично сложенный


идет на прогулку в сторону Центрального парка. Сейчас одиннадцать часов и если Вас интересует, почему Иван не сидит в университетской аудитории, а гуляет, то спешим успокоить педагогов. Теперь каникулы, и Иван имеет прав на свободу. Вот и всё. Подошёл к Центральному парку. Солнце начинает припекать. Иван идет к пруду, сверкающему прохладный в глубине парка. В момент, когда начинается наша сказка, Иван остановился на берегу. И, как в сказке, внезапно увидел большого карпа [----]

который тихо плыл по пруду

со скользкой чешуей

с золотистой чешуей.


Карп высунул из воды голову и широко открыл рот. Он как будто что–то просил. «Ты голодный?», — спросил Иван, хотя знал, что рыбы не говорят. И не ожидая ответа, которого, конечно не было, вынул из кармана булку и бросил в воду. Карп жадно схватил булку, проглотил ее совсем удовольствием и вдруг сказал хрипловатым голосом:

— Очень тебе благодарен, Иван. Ты спас мне жизнь, по крайней мере, — здоровье и желудок. Должен признаться, что [----]

я был ужасно голодный

я просто побледнел от голода

во мне уже «кишки марш играют».


— А в награду за твоё доброе сердце, я выполню одно твоё желание.

— Одно, — изумился Иван, — а почему не три? Если ты золотая рыбка, как в сказке, то она выполняет три желания.

— Я не из сказки, — пискнул карп. — Как видишь, я из пруда в городском парке. А о той рыбке, что–то там тот, как его… Пушкин, наверное, накрутил. А, кроме того, за одну булку три желания — ты понимаешь?

Иван должен быть признать, что булка и в самом деле не было большой. Да ещё и не первой свежести. Хотя в воде это, наверное, не важно.

Вы, вероятно, сейчас удивляетесь, как это Иван без колебаний начал разговор с карпом. Но его фактически рыба начала, — поэтому нельзя было молчать. А дальше всё как-то само собой пошло. [----]

Однако посмотрим, что происходит дальше

Однако возвратимся на пруд

Однако послушаем дальнейший рассказ.


Мы здесь в момент, когда карп сделал Ивану интересное предложение — выполнить одно его желание. Думаю, читатель, [----]

каждый отреагировал бы благосклонно на такое предложение

каждый увидел бы в этом предложении шанс

каждый охотно выслушал бы такое предложение.


В голове Ивана вихрем пронеслось множество мыслей: может, автомобиль, дом, собаку, красивую девушку? Ящик Кока-колы? Надо же? Всего одно желание можно реализовать — на всю жизнь.

— Я бы хотел, — начал Иван, — достичь в жизни настоящего успеха: стать выдающимся режиссером, на фильмах которого люди плачут, смеются и дрожат от страха. И хотел бы получить «Оскара». Я [----]

уже слышу, как ведущий объявляет мою фамилию

уже вижу эту сцену с большим экраном и залом, заполненным известными людьми

уже ощущаю этот трепет эмоций.


И вот беру из рук Мадонны высочайшую награду в мире кино. Зал встает. Аплодисменты, цветы, улыбки...

— Ох, эти люди, — вздохнул карп. — Мне даже стыдно за тебя. Такие легкие вещи, ведь чтобы исполнить твое желание, не нужно никакой рыбы. Достаточно выучиться, закончить университет, потом долго и настойчиво трудиться..., а всё это время надо [----]

быть чувствительным, интересоваться миром искусства

внимательно прислушиваться к тому, что говорят люди

присматриваться к миру и людям.


— Тебе легко говорить, — Иван уже довольно наслушался подобных поучений. Университет такой скучный. Ты даже не представляешь, что я переживаю каждое утро. Не могу выдержать шесть–семь часов ежедневно. Не говорю уже об оценках, о страхе, — спросят, не спросят. Да ещё и накричат... Но та ужасная скука...

— Слово сказано, — сказала рыба, раздула жабры и ...


Дорогие читатели, я не знаю, осуществится ли желание Ивана. Надеюсь, что рыба сдержит слово. В этом месте мне приходит на мысль следующее обращение ко всем педагогам:

Уважаемы педагоги! Будущее и успех наших студентов в Ваших руках. От Вас зависит, станут ли они умными, творческими людьми. От Вас зависит, станет ли обучение для них увлекательным приключением. Это Вы можете каждый день и каждое занятие превратить в интересное познание мира. Желаний ваших студентов не будут исполнять ни золотые рыбки, ни добрые феи из сказок. Исполните мечту своих студентов — сделайте занятия интересными, оценивание пусть не будет стрессом. А студенты — пусть знают, что Вы любите их. Тогда каждый из них достигнет успеха, о котором мечтает. Оставим Золотого Карпа в покое! Он больше нам не понадобиться.


Подпишитесь!



Последнее

Годы правления
Павла Первого

Как запомнитиь основные даты и события в биографии Павла I

Читать далее...

Лучшее

Система запоминания исторических дат

Раздел I Даты истории России (862—1917): Как запомнить даты правления монархов России (статья 4)

Читать далее...

Кругозор

Планеты Солнечной системы в порядке удаления от Солнца

Как запомнить планеты и их порядок: небольшой стишок

Читать далее...

Мысли

Как избавиться от рассеянности

Причины и пять способов устранить рассеянность из повседневной жизни

Читать далее...


Здравствуйте!
Сегодня: 20.09.2018 года

дата для запоминания

Способы запоминания исторических дат

Как запомнить даты правления женщин–монархов в истории России (восемнадцатый век)

Читать

задание

Задание, которое нужно сегодня выполнить

Психологический тест «Выявление доминирующего полушария мозга».

Выполнить тест


Ответ на задание МАРМЕЛАД и ТАБУРЕТ